Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М. Д. Миллионщикова

09.03.02

Уровень подготовки: БАКАЛАВР

Форма обучения: очно/заочно

Профиль: Информационные системы и технологии

Длительность: 4 года

Направление подготовки: Информационные системы и технологии

Код: 09.03.02

Описание  

Современную жизнь трудно представить без IT-технологий. Проникновение информационных технологий в сферу организации, управления, обеспечения эффективности бизнеса и в область государственного управления, а также потребность в формировании IT-директоров нового уровня, владеющих не только техническими, но и экономическими знаниями, привело к необходимости подготовки специалистов по направлению «Информационные системы и технологии».

Бакалавры в области информационных систем и технологий – это технические специалисты, инженеры, способные справляться с широким кругом задач: системным администрированием, проектированием сетей, проектированием и разработкой компьютерных программ.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем. Объектами их профессиональной деятельности являются: информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в различных областях человеческой деятельности.

В ходе обучения студенты научатся:

  • Программировать на языках C, C#, JAVA, Perl, PHP, JSP, EJB, J2EE и других
  • Разрабатывать базовое программное обеспечение для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации (операционные системы, сетевые подсистемы, средства обеспечения безопасности информации, контроля и разграничения доступа, средства резервного копирования и восстановления информации, другие утилиты, расширяющие возможности операционной системы)
  • Разрабатывать прикладное программное обеспечение (приложения): текстовые и графические редакторы, системы компьютерной вёрстки, САПР, АСУ, мультимедиа приложения, справочные системы и электронные словари
  • Проектировать базы данных для различных отраслей производства;
  • Составлять инструкции по использованию информационных систем;
  • Высчитывать производственные и непроизводственные затраты, необходимые для создания нового продукта, определять его стоимость;
  • Собирать информационную систему из готовых компонентов;
  • Отлаживать программное обеспечение и настраивать технические средства информационных систем перед вводом их в эксплуатацию;
  • Поддерживать работу информационных систем и технологий (базы данных, программное обеспечение);
  • Обеспечивать безопасность данных информационных систем и технологий;
  • Адаптировать приложения к новым требованиям;
  • Размещать компьютерное оборудование, настраивать сеть компьютеров;
  • Разрабатывать Интернет-приложения;
  • Создавать и эксплуатировать Web-серверы;
  • Создавать Интернет-сайты;
  • Осуществлять цифровую обработку видео- и аудиоинформации;
  • Формировать новые идеи и реализовывать их в проектах;
  • Организовывать работу малых коллективов.

Уникальное сочетание знаний в области компьютерных технологий, программирования, операционных систем, мультимедиа технологий, дополненные экономическими знаниями в области менеджмента и маркетинга, позволяет выпускникам стать востребованными специалистами на рынке труда не только в России, но и за рубежом.

 Кем работать?

Выпускники, окончившие направление “Информационные системы и технологии”, могут работать по профессиям:

  • Web-администратор;
  • IT-специалист;
  • ERP-программист;
  • Html-верстальщик;
  • Web-программист;
  • Администратор базы данных;
  • Визуализатор;
  • Mobile-разработчик
  • Дизайнер компьютерной графики;
  • Разработчик баз данных;
  • Системный программист;
  • Системный аналитик;
  • Специалист по компьютерной анимации;
  • Специалист по цифровому видео;

Где работают наши выпускники?

  • Министерства и ведомства ЧР (Министерство финансов, Министерство транспорта и связи, Министерство по делам молодежи, Пенсионный фонд);
  • Образовательные организации ЧР (ЧИПКРО, ГГНТУ, ЧГПУ, ЧГУ, РЦОИ ЕГЭ и МКО, колледжи, школы и т.д.);
  • Управление Судебного департамента в ЧР;
  • Управление федерального казначейства по ЧР;
  • Информационно-аналитические центры;
  • Коммерческие банки ЧР (Отделение Национальный банк ЧР, Минбанк, Сбербанк, Почта банк);
  • Акционерные общества (Вайнах-Телеком, Чеченэнерго, Россельхозбанк);
  • Малый и средний бизнес ЧР и т.д.

Наши отраслевые партнеры:

  • ООО «ЦКИТТ»;
  • Министерство науки и высшего образования ЧР;
  • АО «Вайнах-Телеком»;
  • Отделение Пенсионного фонда РФ по ЧР;
  • ГБОУ ДПО «ЧИПКРО»;
  • ГКУ «РЦОИ ЕГЭ и МКО»

Где проходят практику?

Учебная и производственная практики студентов могут проходить в административно-хозяйственных, информационных и производственных отделах организаций всех сфер (банков, учреждений медицины, образования, культуры, сферы обслуживания, транспортных, строительных компаний, дизайн-студий); на промышленных предприятиях различных отраслей; в фирмах по производству программного обеспечения и баз данных; в научно-исследовательских и проектных организациях, а также на кафедрах и в лабораториях самих вузов.

 Структура программы

Структура образовательной программы предусматривает базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую образовательной организацией. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования в магистратуре.

Немаловажное место в структуре программы занимают практики (учебная, производственная, научно-исследовательская, преддипломная), которые студенты в обязательном порядке проходят на различных предприятиях, с которыми ГГНТУ заключил договора.

Кульминацией программы является выпускная квалификационная работа, которая представляет собой результат самостоятельной работы студента, целью которой является создание, внедрение, анализ и сопровождение профессионально-ориентированных информационных систем.